• Заказчик
  • Бренд
  • Исполнитель
  • Участники
  • Отрасль
  • Услуга
  • Регион
Карточка проекта:

Ребрендинг компании "Башнефть"

Бренд:
Исполнитель:
Участники проекта:
Креативный директор:
Не подтвердил участие
Директор по стратегическому планированию:
Не подтвердил участие
Описание:
Ситуация:

За последние два года ОАО АНК «Башнефть» претерпела значительные качественные изменения, став динамично развивающейся вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК) федерального масштаба. Изменившийся статус «Башнефти», а также амбициозные планы по превращению в компанию мирового уровня определили необходимость изменения визуального образа корпоративного бренда. Прежняя символика перешла Компании «по наследству» от одноименного нефтедобывающего предприятия, на базе которого в 2009 году началось формирование нового отраслевого холдинга. Несмотря на свою индивидуальность и узнаваемость, прежняя символика «Башнефти» не отвечала новым требованиям, не выражала ключевую идею новой стратегии развития Компании - стремление к сбалансированному и динамичному росту. Цветовая гамма прежнего логотипа ОАО АНК «Башнефть» обыгрывала тему добычи «черного золота», однако, наряду с позитивной смысловой нагрузкой, имела и ряд недостатков. Например, использование в качестве основной палитры черного цвета противоречило желанию «Башнефти» презентовать себя как компанию с высоким уровнем экологической ответственности.

Задача:

Разработать новый фирменный стиль для компании «Башнефть».

Решение:

Новый фирменный стиль «Башнефти» содержит актуальные визуальные атрибуты корпоративного бренда, отвечающие следующим требованиям: - выражение стремления Компании динамично расти и развиваться; - отражение таких важных качественных характеристик, как высокая технологичность, социальная и экологическая ответственность; - визуальная привлекательность и современность; - отличие от символики приоритетных конкурентов. Сохранив определенную преемственность старой символике, новый фирменный знак «Башнефти», тем не менее, претерпел значительные изменения. Круглая форма знака мягче и гармоничнее прежнего «квадрата», внутренние остроконечные элементы знака теперь исходят из центра композиции вверх, что символизирует вертикальную интеграцию активов Компании, ее динамичный рост и последовательное развитие по всем направлениям деятельности. Радикально изменилась и фирменная цветовая гамма «Башнефти», став ярче и позитивнее. Благодаря специальным графическим эффектам знак воспринимается «объемным», что придает ему дополнительную современность. Сочные оттенки зеленого и брусничного цветов не только выражают экологичность и нацеленность на интенсивный рост, но и позволяют бренду подчеркнуть свою уникальность и отличие от брендов других компаний ТЭК. Усилить индивидуальность и узнаваемость «Башнефти» призван фирменный декоративный элемент, используемый при оформлении различных носителей. Преемственный знаку, он исполнен в виде множества взаимосвязанных элементов, графическое решение которых символическим образом подчеркивает стремительное и целенаправленное движение «Башнефти» в соответствии с заданным вектором развития. Внедрение нового стиля было распространено на самый широкий круг носителей. В их число вошли объекты фирменной сети АЗС, деловая документация, производственные объекты, интерьер служебных помещений и фасады зданий, автотранспортные средства и одежда персонала, корпоративные информационные издания (в т.ч. газета и интернет-сайт); рекламно-полиграфическая продукция и многое другое.

Креатив:
Сверху: старый логотип Снизу: новый логотип
Администратор карточки проекта:
Обсудить проект:
Левая колонка
Сообщить об ошибке