• Заказчик
  • Бренд
  • Исполнитель
  • Участники
  • Отрасль
  • Услуга
  • Регион
Карточка проекта:

Создание нового бренда - Водка "Русалка"

Участники проекта:
Руководитель:
Подтвердил участие
Маркетолог:
Подтвердил участие
Описание:

Анализ российского рынка водки

Работа над разработкой нового бренда стартовала с проведения маркетинговых исследований российского рынка водки, анализа предпочтений целевой аудитории (мужчины в возрасте 35-55 лет), а также с изучения уже представленных в среднеценовом сегменте торговых марок водки. 

По результатам исследования было выявлено, что большинство водочных торговых марок России используют в дизайне бренда изображения и идентификационные элементы, которые непосредственно связаны с названием водки. Например: водка «Добрый медведь» - изображение бурого медведя, водка «Перепелка» - изображение птицы перепелки, ТМ «Снежный барс» - иллюстрации снежного барса и т.д.

Кроме того, исследование показало, что 90% водочных брендов России имеют цилиндрическую форму. Геометрия штоф  также вызывает немалый интерес у потребителя.

Разработка геометрии бутылки. Дизайн этикетки водки

При разработке дизайна этикетки и формы бутылки важно было учесть не только результаты маркетинговых исследований, но и пожелания заказчика:

  1. Сохранить название водочного бренда – «Русалка», написание названия английскими буквами;
  2. Название водки должно быть крупным и легко читабельным с большого расстояния;
  3. Линейка наименований торговой марки должна состоять из трех позиций;
  4. В композиции этикетки должно быть отведено специальное место, для указания названия водки из линейки наименований – не менее 1/5 от общего пространства этикетки;
  5. Каждый дизайн-концепт должен содержать уникальный элемент дизайна, который позволил бы потребителю легко узнать бренд среди конкурентов.

Специалистами нашей компании было разработано пять уникальных и совершенно разных концептов дизайна нового бренда.

 

Концепт «Маяк». Главный коммуникационный посыл концепта передан в линейке наименований: «Тихая гавань», «Легкий бриз», «Уютный дом». Такие наименования вызывают у потребителя следующий ассоциативный ряд: душевность, семейный уют, спокойствие, семья, близкие люди.

Для изображения логотипа был применен уникальный высокий шрифт. На последней букве дублируется эффект тени на маяке.

Форма бутылки – цилиндрическая. У основания бутылки изображен скалистый силуэт, а также на стекло вынесен перевод названия «Русалка» с английского на русский язык. Форма и дизайн бутылки в целом напоминает – маяк (башню).

Изюминка концепта – это его фактурность и тактильные свойства. Каждый участок этикетки выполнен разной технологией. Такой этикеткой можно долго любоваться, а также прочувствовать ее оригинальность на ощупь.

Концепт «Маяк»

 

Логотип для концепта «Маяк»

 

Концепт «Волна».  В качестве логотипа в данном концепте выбран уникальный абстрактный объект, сочетающий в себе черты морской раковины с жемчужиной и маски аквалангиста.

Бутылка выполнена в голубоватом цвете, с оттенком зеленого. На донышке бутылки выдавлена морская звезда. Концепт интересен тем, что бутылка не прозрачная, а имеет легкий зеленый оттенок, что нехарактерно для водочных брендов. Это однозначно выделяет новую торговую марку среди конкурентов.

Главный коммуникационный посыл концепта: заставить потребителя почувствовать себя частью бушующей свежестью морской стихии, ощутить чистоту и легкость вкуса нового бренда.

Линейка наименований из трех позиций дополнительно подчеркивает вербальный посыл: «Тихая», «Мягкая», «Свежая».

Концепт «Волна»

 

Логотип концепта «Волна»

 

Концепт «Царевна».  Загадочный концепт, манящий, соблазнительный и таинственный.  Подкрепляет этот посыл и линейка наименований продукта: «Манящая», «Загадочная», «Непокорная». 

Форма бутылки – штоф, приталенная по бокам. Такая бутылка удобно лежит в руке. Главный отличительный элемент - на плечиках «Кольца на воде», подчеркивающие тему подводного мира. Для рынка водки – это уникальный идентификационный элемент.  На ребрах бутылки можно поместить оригинальный узор или же надписи, которые успешно привлекают внимание потребителя.

Концепт привлекает потребителей своим ярким, притягивающим взгляд необычным голубым фоном. Этикетка широкая и видна издалека. Девочка-Русалка однозначно привлекает взгляды мужчин различного возраста. Как говорят сами мужчины: «Руки так и тянуться взять эту бутылку. Недаром она манящая».

Концепт «Царевна»

 

Логотип для концепта «Царевна»

 

Концепт «Корабль». Концепт раскрывает тему легкости и чистоты, путешествий и приключений.  Отличительной особенностью данного концепта являются использованные цвета в дизайне этикетке, а также уникальный дизайн бутылки. На бутылке с разных сторон размещены выпуклые элементы. Стеклу бутылки можно придать голубоватый оттенок  за счет добавления базальта.

Концепт «Корабль»

 

Логотип для концепта «Корабль»

 

Результат

Пятый концепт, который был выбран заказчиком – концепт «Рыбы». Главный вербальный посыл концепта – раскрытие темы экологичности и природности: «Продукт экологически чист». 

Линейка наименований также говорит о прозрачности и чистоте воды в основе водки: «Кристальная», «Серебряная», «Лазурная». 

Для создания харизматичного фона этикетки были выбраны следующие элементы идентификации: - Чешуя; - Волны; - Водоворот.

Главный элемент дизайна этикетки – косяк рыбы, передающий ощущение сплоченности, единства, а также целенаправленности. Подчеркивают красоту и богатство морского дна – золотым переливом чешуи рыбьей стаи.

Форма бутылки – цилиндрическая. Со всех сторон на бутылке размещены выпуклые элементы, что пользуется немалой популярностью у современного потребителя. Поясок оборачивает бутылку по всему периметру. Состоит он из двух этикеток, размещенных внахлёст друг с другом.

Концепт «Рыбы»

 

Логотип для концепта «Рыбы»

 

Резюме

Высокий уровень конкуренции на рынке водочных торговых марок заставляет производителей приложить немало усилий при разработке формы бутылки, дизайна этикетки, концепции позиционирования бренда и УТП. Не имея опыта работы с рынком алкогольной продукции практически невозможно создать прибыльный бренд, именно поэтому большинство производителей доверяют эту работу только профессионалам. 

Креатив:
Логотип "Русалка"
Дизайн водки Русалка
Дизайн водки Русалка - концепт "Волны"
Дизайн водки Русалка - концепт "Маяк"
Дизайн водки Русалка - концепт "Кораблик"
Администратор карточки проекта:
Обсудить проект:
Левая колонка
Сообщить об ошибке