• Заказчик
  • Бренд
  • Исполнитель
  • Участники
  • Отрасль
  • Услуга
  • Регион
Карточка проекта:

Разработка названия нового родентицидного средства, дизайн упаковки

Заказчик:
Исполнитель:
Участники проекта:
Руководитель:
Подтвердил участие
Маркетолог:
Подтвердил участие
Описание:
Гремучая смесь «Звучное название торговой марки для родентицидного средства»

 

Предыстория

Рынок родентицидных средств далеко не новая отрасль производства, которая регулярно обновляется новыми торговыми марками. Последней новинкой рынка среди средств для борьбы с вредителями стала торговая марка «Гремучая смесь» от компании ЧП Семчук - молодой украинской компании по производству родентицидных средств сильного действия.

Задача

Задачей данного проекта было придумать название зонтичной торговой марки, объединяющей под собой различные средства для борьбы с вредителями (грызунами, муравьями, комарами и т.п.). При этом необходимо было учесть, что название торговой марки не должно напрямую ассоциироваться с грызунами. Поскольку под данной ТМ будут выпускаться различные отравы от вредителей. А также учесть целевую аудиторию продукта - мужчины и женщины − жители частного сектора, отдаленные от городской суеты. Необходимо было разработать дизайн упаковки для новой торговой марки.

 

Решение Разработка названия бренда

Над созданием названия работало 20 копирайтеров, 3 маркетолога, руководитель проекта и 3 дизайнера. Было разработано более 300 названий, среди которых было выбрано 13 для презентации. Выбор названий происходил следующим образом: проверка на популярность и предварительную патентную чистоту, проверка на соответствие ТЗ и требованиям к неймингу, опрос фокус-групп.

Для лучшего восприятия каждого названия были подготовлены предварительные наброски вариантов написания логотипа, а также подобраны тематические изображения, которые создают коммуникацию и определенное настроение у респондентов.

13 лучших названий по мнению потребителей:

1. Страж – это уверенность в каждом дне, поскольку страж не даст ни малейшего шанса выжить вредителям. Данный концепт потребители описывают, как некую защиту от грызунов. Родентицидное средство с таким названием внушает доверие, человек будет спокоен за свой дом и урожай, потому что уверен, что приманка для грызунов всегда «на страже».

Страж

 

2. Название «Ночной дозор» ассоциируется у потребителя, в первую очередь, с точностью и аккуратностью. Можно выделить несколько направлений восприятия данного названия: создается впечатление, что средство работает ночью – в то время, когда жизнь грызунов особенно активна; такое средство ответственно несет свою службу; посыл - положителен для покупателя – ночью он будет спать спокойно.

Ночной дозор

 

3. Концепт «Удав» был воспринят рецензентами на ура! Практически каждый знает, что удавы питаются различными грызунами: крысами, мышами, полевками. Поэтому данный вид пресмыкающихся гадов хорошо воспринимается в качестве названия для родентицидного средства.

Удав

 

4. Вариант названия «Ударная волна» воспринимается потребителями в нескольких похожих направлениях. Как ударная волна от взрыва сокрушает всё на своем пути, не оставляя ничего живого. И как скорость ударной волны превышает даже скорость звука, что дает потребителям дополнительную ассоциацию с быстродействием приманки для грызунов.

Ударная волна

 

5. Название «Управа». Рецензенты отмечают, что данный концепт несет в себе оттенок некого суда над вредителями. И, если все вредители предстанут пред нами, как перед судом, то мы найдем на них свою управу-отраву.

Управа

 

6. «Трахтибидох». Благодаря построенному ассоциативному ряду опрошенными потребителями, был сделан вывод, что данный концепт воспринимается как «волшебный». То есть средство с таким названием должно исполнить самое главное желание потребителей − уничтожить всех вредителей.

Трахтибидох

 

7. «Мор» - очень легкое, короткое и запоминающееся название. Ассоциации, связанные с названием «Мор» так или иначе сводятся к теме смерти. В случае с неймингом для отравы для грызунов, это играет только на руку, поскольку сразу вызывает у людей определенные эмоции, в первую очередь связанные с уничтожением грызунов.

Мор

 

8. «Засада». Сидеть в засаде и действовать лишь тогда, когда это наиболее выгодно. Данное средство именно такое. Мы выжидаем удобный случай и момент, пока наш «маленький враг» приблизится и отведает приготовленное для него лакомство.

Засада

 

9. Как для родентицидного средства название «Сладкий сон» несет в себе двусмысленность. С одной стороны, мы видим счастливых людей, спящего ребенка и маму, и беззаботных старичков, которые отдыхают. У них нет забот и проблем с вредителями, поэтому они вполне могут насладиться домашним теплом, уютом и таким долгожданным сладким сном. С другой стороны, сладкий сон выступает в качестве аллегории для вечного крепкого сна грызунам.

Сладкий сон

 

10. «Кузькина мать». Данный вариант нейминга асcоциируется у опрошенных с известным выражением Хрущева «Мы покажем вам Кузькину мать!». С другой стороны идет совершенно другой ассоциативный ряд, связанный с матерью и домовенком Кузей. Мама – это всегда уют и тепло домашнего очага, а домовенок – это некий защитник этого очага. При совмещении получается, что наш чистый дом находится в надежных руках защитника от вредителей.

Кузькина мать

 

11. «Выкуси». Слово «Выкуси» − простонародное слово, которое означает кусать, выесть, выгрызть зубами кусочек чего – либо. «Выкуси» чаще всего применяемой в фразе «Накося выкуси», что означает ничего не получишь, ничего не выйдет. Опрошенные воспринимают данное название, как юмористическое и позитивное.

Выкуси

12. Хлопушка – это также взрыв, выстрел, фейерверк, треск. Этими словами люди описывают массовое уничтожение вредителей. Словно выстрелом одной хлопушки - уничтожаем всех паразитов.

Хлопушка

 

13. «Гремучая смесь». Ассоциации напрямую ведут к двум образам. Гремучих змей − это шумливые, гремящие существа. Они питаются грызунами, а в качестве собственной защиты они научились использовать трещотку на хвосте. Звук, который производится из трещотки гремучей змеи, весьма неприятен, особенно если учесть, что эта змея одна из самых ядовитых. И образу взрывчатой сильнодейственной смеси компонентов. Сложившиеся образы сочетаются воедино, и получается, что гремучая смесь избавит нас от нашествия грызунов, благодаря своей жгучести и перчинке.

Гремучая смесь

 

Заказчик долго колебался между несколькими названиями, ведь они все такие звучные, яркие и сделаны в соответствии с его пожеланиями. В итоге, остановился на нейминге "Гремучая смесь" и данное название было зарегистрировано как торговая марка!

Дизайн упаковки

После того, как было выбрано название, дизайнеры приступили к разработке нескольких концептов дизайна упаковки, которых заказчику было презентовано 3 варианта.

«Гипноз». Упаковка «Гремучая смесь» выполнена плавным цветовым переходом от темно-синего цвета индиго в насыщенный красный.  Глубокий оттенок синего цвета символизирует покой и спокойствие, красный цвет – борьбу и агрессию. Именно эти два цвета представлены в двухкомпонентных тесто-брикетах в  "окошке" в виде спирали. В левой части упаковки нарисованная мышь идет на приманку. Также на упаковке присутствует узор в виде гипноза, который привлекает грызунов и прочих вредителей на смерть, а покупателей вдохновляет на покупку. Упаковка выглядит яркой, стильной и не похожей на упаковки конкурентов, что, несомненно, выделит ее на фоне остальных!

Концепт "Гипноз"

 

«Гремучая змея». Лаконичный концепт с крупными и издалека узнаваемыми объектами. На упаковке показана приманка в виде аппетитного кусочка, который стереотипно привлекателен для мышей. Змея в виде гипнотического круга, выполненная в редком и запоминающемся стиле, она смешная и несет положительные эмоции. Подобрана подходящая текстура, напоминает чешую змеи. В целом все каналы коммуникации упаковки заставляют задуматься над взаимосвязью и легко прийти к нужному восприятию. Такая игра привлекает внимание, усиливает восприятие и как следствие запоминаемость.

Концепт "Гремучая змея"

 

«Мертвая мышь» - концепт-победитель. Красный цвет упаковки – яркий и привлекающий внимание. В качестве основных  элементов дизайна были выбраны: 1.    Уникальное написание названия. Динамичной направленности. 2.    Двухкомпонентная стрелочка нацеленная в голову миши 3.    Две таблетки – красная и синяя. 4.    Мертвая мышь (крыса) 5.    Уникальная текстура фоновая. 6.    Узнаваемые полоски по бокам. 7.    Убедительная цифра №1

Все это однозначно говорит потребителю о том, что продукт двухкомпонентный, что создает двойную уверенность, гарантию того, что мыши и крысы будут уничтожены. В целом концепт весьма комичен, но, тем не менее, создает необходимую коммуникацию и вызывает прямые ассоциации со смертью и уничтожением грызунов.

Концепт "Мертвая мышь", выбранный заказчиком

 

Результат

Новый бренд для рынке родентицидных средств в итоге получился оригинальным, слегка комичным и самобытным. Торговая марка "Гремучая смесь" скоро появиться в свободной продаже. Запоминающаяся упаковка и звучное название позволят бренду надолго сохранить свою привлекательность и завоевать не мало потребтельских сегментов.

Резюме

Имя вашей торговой марки и дизайн упаковки - одни из решающих факторов, определяющих успех бренда в целом. Для того, чтобы заполучить "корону" нужно приложить немало усилий и выглядеть по-царски роскошно.

Креатив:
Дизайн упаковки ТМ Гремучая смесь - вариант, выбранный заказчиком
Дизайн упаковки ТМ Гремучая смесь
Дизайн упаковки ТМ Гремучая смесь - Градиент
Администратор карточки проекта:
Обсудить проект:
Левая колонка
Сообщить об ошибке