• Заказчик
  • Бренд
  • Исполнитель
  • Участники
  • Отрасль
  • Услуга
  • Регион
Карточка проекта:

МУГ. Первый ритейл-бренд в Дагестане.

Заказчик:
Бренд:
Исполнитель:
Участники проекта:
Директор проекта:
Подтвердил участие
Куратор:
Не подтвердил участие
Консультант по ритейл-навигации:
Не подтвердил участие
Препресс:
Подтвердил участие
Дизайнер:
Не подтвердил участие
Креативный директор:
Не подтвердил участие
Описание:

Сеть гипермаркетов МУГ - первая компания, которая решила развивать на территории Дагестана формат современного ритейла. Мы помогли разработать позицию и создать единый узнаваемый образ бренда, который будет способствовать росту сети, а также разработали удобную систему дизайна навигации, информационных и имиджевых носителей, которую можно легко адаптировать для планирующихся к открытию гипермаркетов.

Специфика региона очень сильно повлияла на развитие проекта. С одной стороны, культура потребления в республике только развивается, а местные жители не привыкли к формату гипермаркетов: регулярные покупки традиционно совершаются на рынке и в локальных магазинчиках около дома, формат магазинов самообслуживания ещё только зарождается, а федеральные сети еще не пришли в регион.

С другой стороны, нам было необходимо учитывать особый колорит, этническую мозаичность (100 народностей, говорящих на 30 языках и 70 диалектах) и местные обычаи, чтобы с уважением отнестись к культуре региона, при этом не делая национальный аспект генеральной линией бренда. Сеть МУГ ориентируется на опыт крупнейших российских и европейских компаний и стремится прививать вкус потребителям, приучая их к современному ритейлу. Бренд существенно расширяет представления о сервисе, внедряя дополнительные опции (калибровка, замеры, упаковка, доставка) и сопутствующие услуги.

Особое внимание при разработке образа бренда было уделено семейным ценностям. За покупками в Дагестане традиционно отправляются всей семьей: женщины выбирают продукты питания и товары для дома, мужчины ответственны за выбор строительных материалов и бытовой техники. Для покупателей очень важно сохранить возможность получить консультацию в магазине самообслуживания и просто общаться с персоналом магазина, чтобы ему было можно доверять, как своему продавцу на рынке.

В основу позиции бренда легли гостеприимство, честность и открытость на ценностном уровне и удобство и выгодная цена на функциональном. Позиция проявила себя в брендлайне, который легко и понятно доносит до потребителей все преимущества нового формата универсального магазина самообслуживания - доброжелательные цены, удобство покупки и широкий ассортимент. ВСЕ ВЫГОДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ.

В рамках проекта было решено оставить существующее название первого магазина - МУГ (Магазин Универсальный Главный). Однако в процессе изучения мы выяснили, что такое слово существует в лезгинском языке и означает “гнездо”; этот образ очень точно отражает позиционирование сети семейных гипермаркетов. Брендинговый потенциал названия полностью раскрылся в визуальной идентификации - гнездо как  прочный символ семейственности и теплоты домашнего очага. Расположенное прямо на букве «М», оно добавляет образу марки душевности, человеческой открытости, ощущения заботы. Плавные линии написания, построенные на основе восточных шрифтовых гарнитур, придают логотипу визуальную легкость и напоминают о национальных корнях.

Ключевым этапом проекта стала разработка системы дизайна навигации и информационных и имиджевых носителей для интерьеров гипермаркетов. С помощью технологий Coruna Branding и методики Customer Journey Map мы изучили путь покупателя и его ожидания на каждом этапе, чтобы выстроить сценарий поведения и определить приемы, которые можно использовать для увеличения продаж и повторных посещений.

Именно внутренние коммуникации  определяют то, насколько удобно совершать покупки, насколько легко и интуитивно ориентироваться, насколько проинформирован будет потребитель об акциях и скидках. Мы детально продумали все уровни носителей и типы сообщений, чтобы внутренние коммуникации гипермаркета гармонично и подсознательно для покупателя решали 5 ключевых задач:

  1. помочь сориентироваться (навигационные баннеры, денглеры/мобайлы, напольная навигация, указатели, вывески, план магазина)
  2. сообщить необходимую информацию (лифлет-холдеры с информационными каталогами, вобблеры и ай-стопперы с сообщениями об услугах, сервисах, таблички и баннеры с объявлениями)
  3. побудить к покупке (вобблеры, дисплеи, ай-стопперы с сообщениями об акциях, специальных предложениях, скидках, яркие ценники)
  4. повысить лояльность (консультанты в торговых залах, брендированные инфо-зоны и внутренних зон отдыха)
  5. обеспечить эмоциональную связь с брендом (вдохновляющие баннеры отделов, стикеры, дисплеи)

Имиджевые коммуникации формируют правильную потребительскую эмоцию и помогают выстроить дополнительный уровень связи с брендом за счёт специальных зон, имиджевых постеров и баннеров для вдохновения.

Проект создания первого бренда сети современных и удобных гипермаркетов в Дагестане уже перешёл в стадию внедрения: существующие гипермаркеты переживают этап визуального “переодевания”, новые магазины готовятся к открытию.

Креатив:
Администратор карточки проекта:
Обсудить проект:
Левая колонка
Сообщить об ошибке