-
Заказчик
-
Бренд
-
Исполнитель
-
Участники
-
Отрасль
-
Услуга
-
Регион
МУГ. Первый ритейл-бренд в Дагестане.
Сеть гипермаркетов МУГ - первая компания, которая решила развивать на территории Дагестана формат современного ритейла. Мы помогли разработать позицию и создать единый узнаваемый образ бренда, который будет способствовать росту сети, а также разработали удобную систему дизайна навигации, информационных и имиджевых носителей, которую можно легко адаптировать для планирующихся к открытию гипермаркетов.
Специфика региона очень сильно повлияла на развитие проекта. С одной стороны, культура потребления в республике только развивается, а местные жители не привыкли к формату гипермаркетов: регулярные покупки традиционно совершаются на рынке и в локальных магазинчиках около дома, формат магазинов самообслуживания ещё только зарождается, а федеральные сети еще не пришли в регион.
С другой стороны, нам было необходимо учитывать особый колорит, этническую мозаичность (100 народностей, говорящих на 30 языках и 70 диалектах) и местные обычаи, чтобы с уважением отнестись к культуре региона, при этом не делая национальный аспект генеральной линией бренда. Сеть МУГ ориентируется на опыт крупнейших российских и европейских компаний и стремится прививать вкус потребителям, приучая их к современному ритейлу. Бренд существенно расширяет представления о сервисе, внедряя дополнительные опции (калибровка, замеры, упаковка, доставка) и сопутствующие услуги.
Особое внимание при разработке образа бренда было уделено семейным ценностям. За покупками в Дагестане традиционно отправляются всей семьей: женщины выбирают продукты питания и товары для дома, мужчины ответственны за выбор строительных материалов и бытовой техники. Для покупателей очень важно сохранить возможность получить консультацию в магазине самообслуживания и просто общаться с персоналом магазина, чтобы ему было можно доверять, как своему продавцу на рынке.
В основу позиции бренда легли гостеприимство, честность и открытость на ценностном уровне и удобство и выгодная цена на функциональном. Позиция проявила себя в брендлайне, который легко и понятно доносит до потребителей все преимущества нового формата универсального магазина самообслуживания - доброжелательные цены, удобство покупки и широкий ассортимент. ВСЕ ВЫГОДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ.
В рамках проекта было решено оставить существующее название первого магазина - МУГ (Магазин Универсальный Главный). Однако в процессе изучения мы выяснили, что такое слово существует в лезгинском языке и означает “гнездо”; этот образ очень точно отражает позиционирование сети семейных гипермаркетов. Брендинговый потенциал названия полностью раскрылся в визуальной идентификации - гнездо как прочный символ семейственности и теплоты домашнего очага. Расположенное прямо на букве «М», оно добавляет образу марки душевности, человеческой открытости, ощущения заботы. Плавные линии написания, построенные на основе восточных шрифтовых гарнитур, придают логотипу визуальную легкость и напоминают о национальных корнях.
Ключевым этапом проекта стала разработка системы дизайна навигации и информационных и имиджевых носителей для интерьеров гипермаркетов. С помощью технологий Coruna Branding и методики Customer Journey Map мы изучили путь покупателя и его ожидания на каждом этапе, чтобы выстроить сценарий поведения и определить приемы, которые можно использовать для увеличения продаж и повторных посещений.
Именно внутренние коммуникации определяют то, насколько удобно совершать покупки, насколько легко и интуитивно ориентироваться, насколько проинформирован будет потребитель об акциях и скидках. Мы детально продумали все уровни носителей и типы сообщений, чтобы внутренние коммуникации гипермаркета гармонично и подсознательно для покупателя решали 5 ключевых задач:
- помочь сориентироваться (навигационные баннеры, денглеры/мобайлы, напольная навигация, указатели, вывески, план магазина)
- сообщить необходимую информацию (лифлет-холдеры с информационными каталогами, вобблеры и ай-стопперы с сообщениями об услугах, сервисах, таблички и баннеры с объявлениями)
- побудить к покупке (вобблеры, дисплеи, ай-стопперы с сообщениями об акциях, специальных предложениях, скидках, яркие ценники)
- повысить лояльность (консультанты в торговых залах, брендированные инфо-зоны и внутренних зон отдыха)
- обеспечить эмоциональную связь с брендом (вдохновляющие баннеры отделов, стикеры, дисплеи)
Имиджевые коммуникации формируют правильную потребительскую эмоцию и помогают выстроить дополнительный уровень связи с брендом за счёт специальных зон, имиджевых постеров и баннеров для вдохновения.
Проект создания первого бренда сети современных и удобных гипермаркетов в Дагестане уже перешёл в стадию внедрения: существующие гипермаркеты переживают этап визуального “переодевания”, новые магазины готовятся к открытию.
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/77c6625c3ca1a65617ad90e3e526388c.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/e8cf1c36437aa633c20b5c60650247ff.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/022568ef1014179c5a864cde5c2aef75.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/04663723e2daec2ef532989cbd4bab5e.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/47be7c4d6e5553aaeb5e4f4ef4f4522a.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/ba1b358c4c8cb520f3a271021d7651bf.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/1b677ac28f00799ada863ee4c052153a.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/83dab09147dfc130027ddfe7052a6de8.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/b16481da01d8d38b08f6d27cedcdaacf.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/789f047ee7a17e240905ff59480e2263.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/a8013063f95a04d92b44588551c757a6.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/c58eed3cd0baa65ea78e10763d699c1a.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/1a20a953b5ed225e78245b6e151edeae.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/66865d2bcee26e76a7afba83de6debf0.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/9aae003a381f502938dbdfcfa6a47baa.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/bc409de15fe2f859d628ef27f3d76d93.jpg)
![](/cache/project/project_creative_files/1/13/12845/1c1ddd86f5976adea45b7b6bf9f3af58.jpg)
Все проекты компании |